Как открыть юридическую фирму?

Частной юридической практике в России не более двух десятков лет. До 1990 года юристы были в основном на государственных предприятиях и должностях. Адвокаты были, но в основном по уголовным делам. Адвоката по гражданским спорам было найти достаточно трудно. Коммерческие фирмы в юристах не нуждались потому, как их на тот момент просто не было.

Как привлечь клиентов

Чем больше опыта в юридической сфере, тем больше клиентов. Есть несколько ошибок, с которыми могут столкнуться новички на начальном этапе:

  1. Кому надо, тот сам найдет. Многие считают, что продавать себя ниже их достоинства. В результате таких заблуждений многие талантливые специалисты прозябают при ЖЭКе и подобных структурах, потому что не хотят учиться привлекать клиентов, не умеют правильно продемонстрировать свои знания.
  2. Многопрофильность. Это о тех, кто занимается всем и сразу: налогами, семейным правом, лишением прав, помогают призывникам, занимаются принудительным выселением и защитой сексуальных меньшинств. Дело в том, что невозможно одинаково хорошо разбираться во всех сферах. Нужно выбрать пару смежных специализаций и развиваться только в них.
  3. Постоянный поиск новых клиентов и игнорирование старых. Привлечение нового клиента обходится в несколько раз дороже, чем поддержание отношений со старым. С бывшими клиентами нужно поддерживать связь постоянно.
  4. Реклама дается только тогда, когда в ней уже возникает острая потребность. Если давать рекламу только тогда, когда клиентов совсем не осталось, есть риск остаться надолго без практики. Чтобы реклама работала и начала привлекать клиентов нужно время.
  5. Использование только определенных каналов рекламы. Если только публиковать объявления в бесплатную газету, трудно рассчитывать на то, что реклама будет работать. Нужно использовать минимум 10 рекламных источников.
  6. Отсутствие анализа эффективности рекламы. Если не отслеживать результативность рекламной кампании, можно просто выбросить деньги впустую.
  7. Размытое рекламное предложение. Предложение должно быть таким, чтобы клиент четко понимал, что вы умеете и за какую сумму.
  8. Не показывать клиенту свою экспертность. Клиент должен видеть и понимать, что перед ним грамотный специалист и знаток своего дела. В противном случае он уйдет к тому, в ком увидит этого специалиста.
  9. Нет отзывов предыдущих клиентов. Обязательно надо просить, чтобы клиенты оставляли отзывы.
  10. Клиент не может связаться. Должен быть доступ к услугам 24/7. Телефоны всегда включены и доступны, а на электронные письма всегда должны быть ответы.

Юридическая фирма или частная практика, что выбрать?

Для оказания юридических услуг лицензия не нужна. Исключение – адвокаты по уголовным делам. Если услуга разовая, можно даже не регистрировать статус субъекта предпринимательской деятельности, главное подать декларацию о доходах.

Если же речь идет о постоянной юридической практике, то регистрация ИП или ООО обязательна. Так сложилось, что в юридическом бизнесе статус ИП не такой престижный, как ООО. Хотя, если юрист имеет хороший и большой опыт, то статус ИП ему никак не помешает. К тому же, можно придумать название своей фирмы, а нанимать работников и создавать отделы могут, как ООО, та и ИП.

При открытии своей фирмы необходимо создать счет в банке. Узнайте, что такое расчетно кассовое обслуживание в банке.

Источник: Журнал Teneta.ru

Teneta NEWS