Частной юридической практике в России не более двух десятков лет. До 1990 года юристы были в основном на государственных предприятиях и должностях. Адвокаты были, но в основном по уголовным делам. Адвоката по гражданским спорам было найти достаточно трудно. Коммерческие фирмы в юристах не нуждались потому, как их на тот момент просто не было.
Как привлечь клиентов
Чем больше опыта в юридической сфере, тем больше клиентов. Есть несколько ошибок, с которыми могут столкнуться новички на начальном этапе:
- Кому надо, тот сам найдет. Многие считают, что продавать себя ниже их достоинства. В результате таких заблуждений многие талантливые специалисты прозябают при ЖЭКе и подобных структурах, потому что не хотят учиться привлекать клиентов, не умеют правильно продемонстрировать свои знания.
- Многопрофильность. Это о тех, кто занимается всем и сразу: налогами, семейным правом, лишением прав, помогают призывникам, занимаются принудительным выселением и защитой сексуальных меньшинств. Дело в том, что невозможно одинаково хорошо разбираться во всех сферах. Нужно выбрать пару смежных специализаций и развиваться только в них.
- Постоянный поиск новых клиентов и игнорирование старых. Привлечение нового клиента обходится в несколько раз дороже, чем поддержание отношений со старым. С бывшими клиентами нужно поддерживать связь постоянно.
- Реклама дается только тогда, когда в ней уже возникает острая потребность. Если давать рекламу только тогда, когда клиентов совсем не осталось, есть риск остаться надолго без практики. Чтобы реклама работала и начала привлекать клиентов нужно время.
- Использование только определенных каналов рекламы. Если только публиковать объявления в бесплатную газету, трудно рассчитывать на то, что реклама будет работать. Нужно использовать минимум 10 рекламных источников.
- Отсутствие анализа эффективности рекламы. Если не отслеживать результативность рекламной кампании, можно просто выбросить деньги впустую.
- Размытое рекламное предложение. Предложение должно быть таким, чтобы клиент четко понимал, что вы умеете и за какую сумму.
- Не показывать клиенту свою экспертность. Клиент должен видеть и понимать, что перед ним грамотный специалист и знаток своего дела. В противном случае он уйдет к тому, в ком увидит этого специалиста.
- Нет отзывов предыдущих клиентов. Обязательно надо просить, чтобы клиенты оставляли отзывы.
- Клиент не может связаться. Должен быть доступ к услугам 24/7. Телефоны всегда включены и доступны, а на электронные письма всегда должны быть ответы.
Юридическая фирма или частная практика, что выбрать?
Для оказания юридических услуг лицензия не нужна. Исключение – адвокаты по уголовным делам. Если услуга разовая, можно даже не регистрировать статус субъекта предпринимательской деятельности, главное подать декларацию о доходах.
Если же речь идет о постоянной юридической практике, то регистрация ИП или ООО обязательна. Так сложилось, что в юридическом бизнесе статус ИП не такой престижный, как ООО. Хотя, если юрист имеет хороший и большой опыт, то статус ИП ему никак не помешает. К тому же, можно придумать название своей фирмы, а нанимать работников и создавать отделы могут, как ООО, та и ИП.
При открытии своей фирмы необходимо создать счет в банке. Узнайте, что такое расчетно кассовое обслуживание в банке.
Источник: Журнал Teneta.ru