Механические соединители для ремонта конвейерного полотна

Насколько бы качественным ни было конвейерное полотно, каждое изделие имеет свой запас прочности. Особенно если использовать его с максимальными нагрузками. Поэтому рано или поздно на движущейся дорожке появляются повреждения. Дефекты возникают вследствие истирания поверхности, неравномерной нагрузки, чрезмерного натяжения полотна, воздействия острых краев транспортируемого груза. Для экстренного устранения неполадки владельцам конвейерной линии жизненно необходимо уметь провести механическое соединение конвейерных лент, предполагающее использование специальных замков.

Плюсы и минусы замков для конвейерной ленты

Соединитель конвейерной ленты представляет собой металлический элемент разъемного или неразъемного типа, который монтируется в места разрывов полотна посредством саморезов или заклепок. Тип соединителя определяется характером транспортируемой продукции, материалом ленты, диаметром барабанов, установленных на линии.

Главное преимущество механических стыковочных элементов заключается в скорости ремонта и возможности провести работу самостоятельно, без привлечения специализированной бригады. В отличие от соединения участков разрыва способом холодной и горячей вулканизации, применение металлических замков не требует специальных условий. Полотно можно ремонтировать при любом уровне запыленности, в сильную жару и глубокий минус, не оглядываясь на степень влажности и наличие в воздухе химических компонентов.

Однако стоит учитывать, что механическое соединение для конвейерной ленты — это только временная мера, которая поможет полноценно эксплуатировать конвейер до планового сервисного обслуживания. Исключения составляют только старые, изношенные полотна, которые не способны пережить другие методы соединения, а также транспортерные линии с меняющимся направлением и конфигурацией.

Наряду с явными плюсами использования механических замков, нужно перечислить недостатки конструкций:

  1. Невозможность формирования герметичного стыка. В процессе дальнейшего использования в шов набивается пыль и частицы грузов. Это противоречит правилам санитарного контроля и провоцирует разрушения места стыковки.
  2. При установке соединителей в горячих цехах долговременное воздействие высокой температуры на металл способствует оплавлению ленты в местах крепления.
  3. Повышение риска искрообразования.
  4. Постоянное взаимодействие металлических элементов с барабанами и роликами негативным образом сказывается на ресурсе последних.

Чтобы избежать простоя транспортера, необходимо всегда иметь соединительные детали под рукой. Тем более что стоимость замков вполне доступная.

Teneta NEWS