Бывший инженер признал себя виновным в краже производственных секретов автономных автомобилей Google и обмене ими с конкурентами, купленными Uber, говорится в его заявлении, подписанном в четверг в Сан-Франциско и полученном AFP.
39-летний Энтони Левандовски работал в Google, где он был одним из основателей проекта под названием “шофер” в 2009 году.
Этот проект разрабатывает автономные автомобили для одной из самых амбициозных компаний интернет-гиганта.
В четверг он признался, что скачал целую серию документов за несколько месяцев до своей отставки в январе 2016 года.
“Я скачал этот файл с намерением использовать его в интересах кого-то другого, кроме Google”, – написал Левандовский в своей папке. “Еженедельное обновление Chauffeur содержало множество подробностей, касающихся статуса программы самостоятельного вождения автомобиля Google.”
Один из украденных документов включал в себя планы лидарной системы (для обнаружения света и дальности), которая является своего рода радаром, где лазер заменяет электромагнитные волны.
Эта необходимая технология в автономных автомобилях используется для измерения расстояний и помогает обнаруживать препятствия.
Левандовский был руководителем подразделения, ответственного за разработку этого внутреннего лидара.
В августе 2019 года ему было предъявлено обвинение по 33 пунктам обвинения в краже коммерческой тайны или попытке кражи коммерческой тайны, и ему грозит до 10 лет тюрьмы со штрафом в размере 250 000 долларов (232 200 евро).
Он признал свою вину только по одному из них в четверг, в обмен на отказ от остальных. Украденные документы были оценены в сумму от 510 860 до 1,4 миллиона евро.
“Мы все имеем право уйти с работы, но никто из нас не имеет права набивать карманы, когда уходит. Воровство – это не инновация”, – заявил в августе 2019 года федеральный прокурор Дэвид Андерсон.
Согласно обвинительному заключению, инженер находился в контакте с двумя конкурирующими компаниями из Google, также работающими над автономными автомобилями, когда он завладел секретными файлами.
Эти две компании, Tyto Lidar и 280 Systems, стали Ottomotto, которая затем была приобретена Uber в 2016 году. Именно тогда Левандовский присоединился к Uber.
В конце 2016 года автономный автомобиль Google был переименован в Waymo.