Новые правила ГИБДД с 1 декабря 2018 года

 

Новые правила ГИБДД с 1 декабря 2018 года. Зимние шины с 1 декабря 2018

С 1 декабря и до конца февраля в России запрещена эксплуатация автомобилей, оснащенных летними шинами.

Напомним, запрет на летние шины зимой вступил в силу еще 1 января 2015 года. Тогда вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В этом документе есть приложение №8, в котором четко прописаны требования к сезонности шин. Согласно документу, зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобилей с летними шинами запрещена. В зимний период автомобиль должен быть укомплектован зимними шинами, причем обязательно все колеса, сообщает сайт Avtospravochnaya.com.

То есть, по закону после 1 декабря 2018 года автомобили должны быть укомплектованы зимними шинами. Однако, никакого штрафа за нарушение данного требования не предусмотрено.

 

Получение водительских прав в МФЦ с 1 декабря 2018

С 1 декабря 2018 года получить водительские права и свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) можно будет в МФЦ. Пилотный проект стартует в Татарстане.

Правительство поручило ведомствам подготовить перечень мер, которые позволят водителям получать водительские права и СТС не только в ГИБДД, но и в МФЦ. Напомним, сейчас в МФЦ можно только заменить права, пришедшие в негодность, утерянные или просроченные.

Пилотный проект по получению прав и СТС в МФЦ планируется запустить в Татарстане. Он пройдет с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2019 года. В случае успеха, опыт республики будет применен и в других регионах России.

Для обеспечения возможности такой работы МФЦ должны синхронизировать свою информационную систему с базами данных ГИБДД.

Напомним, с 1 февраля 2018 года вступили в силу последние поправки в правила замены прав в МФЦ — теперь обращаться можно в любой МФЦ, независимо от места прописки и проживания.

21 декабря 2018 года вступает в силу целый ряд поправок в закон «О безопасности дорожного движения».

Изменения в правилах ГИБДД с декабря 2018 года. Обязательное техобслуживание автомобилей для юрлиц и ИП

Изменения вносятся в статью 20 закона «О безопасности дорожного движения»:

«Юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств».

Ранее требования по обязательному проведению ТО в законе зафиксированы не были.

Допуск водителей с иностранными правами

Если в предыдущей редакции было разрешено допускать к трудовой деятельности только водителей с российскими правами, то сейчас разрешены исключения, которые были приняты летом 2017 года. Теперь пункт о допуске водителей выглядит так:

«Не допускать управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами в соответствии с пунктом 13 статьи 25 настоящего Федерального закона».

Предсменный технический контроль

Юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Новые обязанности для владельцев автобусов (физлиц)

Физические лица, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, превышает восемь, обязаны:

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также требованиям международных договоров Российской Федерации и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена;

осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в сроки, предусмотренные документацией заводов — изготовителей данных транспортных средств.

Доступ гос. надзора к тахографам

«В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве».

Указанным документом исключается обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины.

Кроме того, Постановлением корректируется порядок действий при оформлении ДТП по Европротоколу, уточняется понятие опознавательного знака «Инвалид», закрепляется обязанность водителя при ДТП соблюдать необходимые меры предосторожности при нахождении на проезжей части. Документ вступит в силу через 7 дней после официального опубликования.

Подписанным постановлением ПДД и Основные положения по допуску ТС к эксплуатации приводятся в соответствие с изменениями, внесёнными в законодательство федеральными законами от 29 декабря 2017 года №448-ФЗ «О внесении изменений в статьи 111 и 12 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”» (далее – Федеральный закон №448-ФЗ) и №477-ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”» (далее – Федеральный закон №477-ФЗ).

 

Изменения в ПДД с 1 декабря 2018 года. Беспилотники выедут на дороги.

Распоряжением Правительства от 29 марта 2018 года №535-р утверждён план мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет».

Этот план направлен на обеспечение приоритетных позиций российских компаний на формируемых глобальных рынках, в том числе развитие и продвижение продукции и услуг в сфере мультимодальной логистики, включая создание и развитие сервисных телематических платформ, платформ «взаимодействия для совместного пользования» и других платформенных решений в сфере «подключённые автомобили».

Подписанным сегодня постановлением принято решение о проведении на территориях Москвы и Республики Татарстан эксперимента по опытной эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств.

Срок проведения эксперимента – с 1 декабря 2018 года по 1 марта 2022 года.

Утверждено положение о проведении эксперимента. Положением определены цели, задачи, порядок проведения эксперимента, его участники. В ходе эксперимента, в частности, предусматриваются:

подтверждение возможности эксплуатации высокоавтоматизированного транспортного средства на автомобильных дорогах общего пользования в автоматизированном режиме управления;

выработка технических требований к автоматизированной системе вождения для разработки технических регламентов и документов по стандартизации.

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» определён испытательной лабораторией, где будет проводиться оценка соответствия требованиям безопасности высокоавтоматизированных транспортных средств. На основе данных, полученных в результате эксперимента, предполагается сформировать требования для высокоавтоматизированных транспортных средств, применяемых при проведении оценки соответствия.

Официальные изменения ПДД с 8 декабря 2018 года

Постановление Правительство от 24 ноября 2018 года №1414, которое вступает в силу 8 декабря 2018 года, отменило обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы», а также внесло целый ряд изменений в ПДД.

Отмена знака «Шипы»

Внесёнными изменениями исключена обязанность водителя устанавливать опознавательный знак «Шипы» на механических транспортных средствах, имеющих шипованные шины. Такая обязанность закреплена в пункте 8 Основных положений и не менялась с момента их издания. Постановлением Правительства от 24 марта 2017 года №333 перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям), был дополнен новым пунктом 7.151, запрещающим эксплуатацию транспортного средства в случае отсутствия таких опознавательных знаков.

Знак «Шипы» потерял свою актуальность в связи с тем, что в настоящее время динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются другими факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных систем, способствующих торможению/стабилизации и др.).

Таким образом, установка этого знака на современных автомобилях не позволяет другим участникам движения однозначно судить о вероятном характере их движения, особенно в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий.

Оформление ДТП по Европротоколу

Федеральным законом №448-ФЗ установлен порядок оформления документов о дорожно-транспортном происшествии (далее – ДТП) без участия уполномоченных на это сотрудников полиции независимо от наличия у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств ДТП. При этом предусматривается, что страховое возмещение в рамках европротокола будет производиться в пределах 100 тыс. рублей.

Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей предусмотрена возможность фиксации и передачи страховщикам информации о ДТП с помощью приложений для мобильных устройств. В этом случае в указанных регионах страховое возмещение в рамках европротокола может составлять до 400 тыс. рублей.

В целях реализации этих норм Федерального закона №448-ФЗ корректируется пункт 2.6.1 Правил, регламентирующий порядок действий водителей транспортных средств на месте ДТП.

Требования к знаку «Инвалид»

Федеральным законом №477-ФЗ внесено изменение в статью 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которому на каждой стоянке (остановке) транспортных средств должно выделяться не менее 10% мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

При этом предусматривается, что опознавательный знак «Инвалид» может быть установлен на транспортных средствах, управляемых инвалидами III группы, а также перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На эту категорию граждан действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечётным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по чётным числам месяца») распространяться не будут.

В связи с этим внесены соответствующие изменения в понятие опознавательного знака «Инвалид», закреплённого в Основных положениях, а также в Приложение 1 к Правилам в части конкретизации нераспространения требований ряда знаков на транспортные средства, управляемые инвалидами, перевозящие инвалидов или детей-инвалидов.

Уточнено понятие «Пешеход»

Внесёнными в ПДД изменениями также уточнено понятие «пешеход». К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимых в движение двигателем.

Требования по оформлению ДТП

В пункте 2.5 ПДД, определяющем действия водителя при ДТП, дополнительно закрепляется соблюдение необходимых мер предосторожности при нахождении на проезжей части.

Электронный полис ОСАГО

Пункт 2.1.1 дополнен упоминанием об электронном полисе ОСАГО. Теперь водитель может представить договор ОСАГО или «распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа».

Реестр парковок

Поправки в закон об организации дорожного движения предусматривают создание с декабря 2018 года специального реестра для парковок. Обустроить парковку можно будет по решению органов местного самоуправления, при условии, что собственники квартир многоквартирного дома, возле которого должна быть расположена стоянка, дадут свое согласие.

Ремонт дорог с 30 декабря 2018

С 30 декабря 2018 года во время ремонта дороги проезжая часть может быть закрыта для проезда не более чем на 50%. Если больше — то рабочие должны сделать полноценный объезд.

 

 

 

Teneta NEWS