— В Минск мы ездили с моей старшей дочерью. Она очень увлечена рок-музыкой, и я ее вожу на разные рок-концерты. Мы съездили с ней на два рок-концерта в Америке. В Барселоне был концерт, в одной из берлинских поездок. А позавчера в Минске был концерт Вячеслава Бутусова (экс-солист группы Наутилус Помпилиус, сейчас лидер группы Ю-Питер — Ред.) Он не ездит в Украину по политическим соображениям, а я не езжу в Россию по своим соображениям. Беларусь — идеальное место для встречи. Он из моего города (и Бутусов, и Чернышов — из Свердловска, сейчас Екатеринбург — Ред.), я его слушал, когда был студентом, и на нем вырос.
— Да, повлияла. Мы сейчас с рядом интересных людей занимаемся подготовкой курса по менеджменту для Киевской школы экономики. Там один из спикеров очень часто ездил в Украину, Казахстан и другие страны, потому что это очень хороший лектор по отдельным направлениям менеджмента. Мы с ним договорились. И вот он позвонил мне недавно и спросил: “Что теперь?” А никто же не знает, что теперь. Кто-то говорит, что это на месяц. Кто-то — что так будет всегда. Это тоже очень большая проблема.
«Конечно. Постоянно. Завидую тому, в каком процессе они участвуют, и какой материал достаётся им. Только в плане профессии им завидую, потому что нам до этого как до Китая на корячках», — признался Бурунов и пояснил, почему так считает. — Ну мы вообще по всему отстаём. На сколько от Европы? На 600 лет? Где наша индустрия, и где их — ей уже больше ста лет. Народу же что нужно: хлеба и зрелищ. Когда в годы «Великой депрессии» экономика рухнула, собрались эти Ротшильды и прекрасно поняли, что «хлеба у нас нет», поэтому надо создавать зрелище. В это было вбухано миллиарды долларов, а мождет и больше, чтобы вот это всё было вот так, чтобы это было #######(очень круто), и всё. Туда вбуханы огромные средства, чтобы было вот так, чтобы этот шарик под названием Земля принадлежал нам, и чтобы всё это выпускалось в таком количестве. И заточено всё было на эксклюзив. И в Голливуде ты обязан быть ########### (очень крутым), потому что там конкуренция, и поэтому ты получаешь за это такие бабки, а у нас есть попытки, прекрасные, есть талантливые люди, но мы, к сожалению, отстаём, мы в самом начале пути только, но шаги есть».
В первую очередь, не хватает качественного контента, который действительно бы вовлекал пользователей. Что касается конкретного сегмента, мало авторов, связанных с бизнесом. Успешных бизнесменов, которые зарабатывают много и готовы делиться информацией — единицы.
Ютуб не работает сегодня 06.12.2018 г. Подробные данные на 06 декабря 2018 г.
«Так и возникло решение создать платформу, которая объединила бы в себе аккаунты в социальных сетях и YouTube-каналы в одном месте и дала бы рекламодателям возможность общаться с авторами и владельцами каналов, договариваться о размещении какой-либо рекламы. Изначально в проекте было всего три человека: я, CTO Иван Кобзев и frontend-разработчик Денис Волков. Это самый настоящий стартап, только вместо гаража в Пало-Альто был офис в центре Москвы», — рассказывает Владимир Миролюбов, CEO Epicstars.
Наиболее востребован influence-маркетинг среди косметических компаний, онлайн-стартапов и разработчиков онлайн-игр. При этом зарубежные компании по-прежнему более четко, чем российские, понимают, какие задачи можно решить при помощи рекламы в блогах. Европейские и североамериканские рекламодатели относятся с большим доверием к influence-инструментам и вкладывают в это направление суммы в два-три раза крупнее. Если среднестатистическая российская компания готова потратить на начальную интеграцию в блог $2000-2500, то иностранные игроки легко выделяют $10000-15000. Азиатский рынок также более гибок в ценовых возможностях и, кроме того, технологичен, потому предрасположен к маркетинговым экспериментам и внедрению новых подходов и форматов.
Одна из ключевых проблем рынка influence-маркетинга — накрутки просмотров, «лайков» и комментариев в соцсетях. В Epicstars существует ручная модерация аккаунтов, которую осуществляет support-менеджер. Также платформа использует различные рейтинги блогов и отзывы рекламодателей. На основе этих данных принимается решение, включать площадку в базу или нет. Однако наиболее эффективное решение проблемы ботов — анализ собственных данных от социальных сетей. К сожалению, на данный момент борьба с некачественным трафиком ими практически не ведется.
Ютуб не воспроизводит видео. Всё, что известно на данный момент.
— Пусть расскажут, какие инвестиции они сделали. И сравните их с Киевстаром. У Киевстара есть огромный рынок — мобильная связь. И маленький рынок — домашний интернет. Я считаю, это очень логично — пытаться их комбинировать. Так происходит во всех нормальных странах мира.
Неудивительно, что стоимость прероллов существенно ниже интеграции или эксклюзива. По нашим данным, цена за рекламу в начале и конце или только в начале видео обойдется в треть цены за полноценное представление продукта. Однако я бы советовал и вовсе избегать такой подачи стартапам. Не стоит надеяться, что зритель не перемотает первые 15 секунд ролика. Пост должен быть цепляющим и неожиданным, как у Гуфовского или Кшиштовского (простите, за каламбур), чтобы сработать. Однако немногие блогеры способны выдавать гений своего воображения в 15-30 секундной рекламной вставке.
Ютуб сегодня не грузит видео. Эксклюзивная информация.