Сочинение 2018-2019: направления, темы по регионам, слив тем для каждого региона

Сочинение 2018-2019: направления, темы по регионам, слив тем для каждого региона

Школьники массово ищут темы итогового сочинения по литературе 2018-2019

Приближается важная дата для каждого выпускника: уже 5 декабря все они пишут итоговое сочинение по литературе 2018-2019, и потому поисковики просто “взрываются” от попыток школьников найти будущие темы работы. Дело в том, что официально известны лишь пять направлений, по которым нужно готовиться — их мы перечислим ниже. Конкретные же темы выдадут отдельно для каждого региона непосредственно перед экзаменом, то есть узнать их нельзя как выпускникам, так и учителям.

Директор ФИПИ Ольга Решетникова говорит о том, что для каждого часового пояса будет иметься свой “комплект” тем, что вполне логично, иначе ученики и учителя начнут передавать их друг другу “по-соседски”. Отметим, что именно в ФИПИ разрабатывается как направления и темы итоговых сочинений, так и критерии оценки работ, которые впоследствии повлияют на решение комиссии — ставить ученику “зачёт” или “незачёт”.

СОДЕРЖАНИЕ

  • Сочинение 2018-2019: направления, правила написания
  • Сочинение 2018-2019: направления
  • Сочинение 2018-2019: критерии оценки

СОЧИНЕНИЕ 2018-2019: НАПРАВЛЕНИЯ, ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ

Сочинение 2018-2019: направления, темы по регионам, слив тем для каждого региона

Кстати, Ольга Решетникова отмечает, что темы никто не собирает “вручную”: они выводятся непосредственно в день экзамена при помощи специального алгоритма, по информации на 10:00:23. Именно потому делать запросы в Сети по поводу “слитых” тем итогового сочинения 2018-2019 бесполезно: до пятого декабря их не будет существовать в принципе.

Отмечается, что сама работа должна быть написана именно с упором на литературу. К счастью для школьников, им предоставили широкое поле деятельности, разрешив опираться и приводить примеры из совершенно любых литературных произведений.

Само собой, что подходящую для примера литературу нужно подбирать “с умом”, то есть понимать, что “Пятьдесят оттенков серого”, к примеру, вряд ли смог толково раскрыть хотя бы одно из представленных направлений, да и “литературой” его критики не считают.

А вот если вы желаете воспользоваться трудами Джоаны Роулинг, Чака Паланика, Льва Толстого — да кого угодно из огромного списка современных писателей или “классиков”, пожалуйста. Как говорится: не главное, что именно вы читаете, главное, что вы читаете вообще.

Но по поводу крылатых фраз и поговорок, пословиц и устойчивых выражений другой вопрос: технически они считаются литературой, но практически использовать их в качестве аргументации при написании итогового сочинения нельзя.

СОЧИНЕНИЕ 2018-2019: НАПРАВЛЕНИЯ

Сочинение 2018-2019: направления, темы по регионам, слив тем для каждого региона

Как уже было сказано, конкретные темы будут отдельные для каждого региона, и они станут известны лишь непосредственно перед экзаменом. Общие же тематические направления секретом не являются:

  • “Отцы и дети”,
  • “Мечта и реальность”,
  • “Месть и великодушие”,
  • “Искусство и ремесло”,
  • “Доброта и жестокость”.

Писать сочинение нужно с опорой на литературные произведения, но необязательно ориентироваться исключительно на школьную программу. Вы можете аргументировать собственную точку зрения примерами из литературы, которую читаете кроме заданной в школе.

СОЧИНЕНИЕ 2018-2019: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Сочинение 2018-2019: направления, темы по регионам, слив тем для каждого региона

Сочинение можно будет писать в течение довольно длительного времени: на выполнение работы даётся 3 часа 55 минут. Объём сочинения требует не менее 350 слов, а работы, меньше объёмом,чем в 250 слов, вообще не будут рассматриваться и, соответственно, оцениваться.

А оцениваются итоговые сочинения по пяти основным критериям. Само собой, что комиссия будет смотреть на соответствие написанной работы заданной теме. (188.170.193.97). Вторым основным критерием будет конкретная аргументация выпускником собственной точки зрения, и подкрепление её примерами из литературы.

Будет также оцениваться сама композиция сочинения, о которой вам должны были рассказать преподаватели. Само собой, что ученик должен понимать, по какой системе текст, к примеру, разделяется на абзацы, и как их грамотно “соединить” между собой, чтобы работа смотрелась цельной.

Качество речи и грамотность не на последнем месте. Комиссия должна видеть, что вы умеет грамотно формулировать свою мысль, не допускать большого количества тавтологии, слов-паразитов, бессвязных предложений. Интересно, есть сочинение будет выдержано в едином стиле. Само собой, что никто не будет требовать от школьников “гениальности и авторского стиля”, присущего знаменитым писателям, но работа должна быть хотя бы “читабельна”.

Teneta NEWS