Названа новая версия затопления плавдока с «Кузнецовым»

Названа новая версия затопления плавдока с «Кузнецовым»

К затоплению плавучего дока ПД-50 в Кольском заливе могло привести механическое разрушение сварного шва на одном из отсеков дока, а не проблемы в системе энергоснабжения, как сообщалось ранее. О новой версии аварии сообщила газета «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника в судостроительной отрасли, эти данные изданию также подтвердил высокопоставленный сотрудник аппарата правительства.

Стала известна еще одна версия, почему на 82-судоремонтном заводе в Росляково в Кольском заливе мог затонуть плавучий док. Причина аварии, по мнению специалистов, заключается не в неполадка системы энергоснабжения, а в трещине.

 

 

По версии специалистов, подобный дефект привел к неравномерному заполнению дока забортной водой, вследствие чего ПД-50 накренился и утонул, пишет “Коммерсантъ” со ссылкой на два источника в судостроительной отрасли. По их словам, причиной зхшглюзл затопления дока могло стать механическое разрушение сварного шва в одном из отсеков конструкции.

По крайней мере водолазы, обследующие утонувший док, зафиксировали в одном из отсеков, заполняющихся забортной водой, трещину длиной в несколько десятков метров. Причины ее появления до конца не ясны: шов мог разойтись, например, либо из-за некачественной сварки, либо из-за общей усталости металла.

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» находился в доке, когда рабочие 82-го судоремонтного завода (Росляково) начали балансировку — изменение уровня погружения — ПД-50. В этот момент балластные насосы ПД-50 начали закачивать в отсеки воду. И как только вода достигла разрыва, то началось неконтролируемое затопление одного из бортов дока. Приток воды был такой силы, что даже обратная операция — откачка воды при помощи тех же балластных насосов — не дала бы никакого эффекта.

Читайте такжеРоссии хотят перекрыть Босфор для судов – подробности
Материал подготовлен на основе информации “Инфо-Всем” и открытых источников специально для сайта Info-Vsem.Ru Автор: Анна Абрикосова.


Источник

Teneta NEWS