Согласно проведенному экспертами РАНХиГС анализу социально-экономического положения и самочувствия граждан, более 70% россиян вынуждены так или иначе экономить. При этом 22% из них живут в условиях жёсткой экономии и не имеют возможности даже необходимого базового набора питания.
Серьезно экономить даже на самом необходимом приходится десяткам миллионов россиян – более 22 процентов граждан находятся в зоне бедности. Об этом свидетельствует государственное социологическое исследование, проведенное РАНХиГС.
Каждому пятому россиянину ежемесячного дохода хватает только на обеспечение минимально необходимых нужд. Около 35 процентов респондентов по результатам исследования отнесены к категории потребительского риска. Это означает, что денег им хватает только на нормальные продукты и одежду, тогда как приобретение других товаров (мебели, электроники и т.д.) очень затруднено.
Эксперты отмечают, что одна из ключевых проблем для бедных и «потребительски рисковых» граждан – отсутствие перспектив для того, чтобы улучшить свое финансовое положение. Формируется своеобразная «ловушка бедности», когда человек вынужден тратить все силы на решение базовых проблем и не имеет ресурсов для улучшения своего положения. К зоне потребительского комфорта относится только 28 процентов россиян.
Источник