Итоговое сочинение 2019: темы, аргументы, критерии, как написать

 

Итоговое сочинение 2019: темы, аргументы, критерии, как написать

Раскрыты темы итогового сочинения по литературе для выпускников 2018-2019

Итак, буквально через две недели выпускники российских школ будут писать итоговое сочинение: пятого декабря будет проводиться массовый экзамен, который покажет, насколько ученики усвоили пройденный в течение нескольких лет материал, как они могут оперировать доводами, фактами, приводить примеры из литературы и писать логически связанный текст на русском языке.

Само собой, что для того, чтобы получить допуск к ЕГЭ, за сочинение по литературе нужно получить «зачёт». Если заданные критерии выдержаны не будут, то ученик получает «незачёт», и у него будет ещё несколько возможностей для того, чтобы исправить оплошность. Переписывать итоговое сочинение будут шестого февраля и восьмого мая 2019 года. На официальном сайте ФИПИ уже есть в свободном доступе открытые направления для написания сочинения 2018-2019, и ученики имеют возможность хорошо подготовиться к экзамену.

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Итоговое сочинение 2018-2019: направления ФИПИ
  • Итоговое сочинение 2018-2019: кто пишет, как оценивается

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2018-2019: НАПРАВЛЕНИЯ ФИПИ

Итоговое сочинение 2019: темы, аргументы, критерии, как написать

В этом учебном году направления выглядят так:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Давайте разберём подробно, что нужно и можно написать в рамках каждого направления. Отметим, что конкретные темы сочинений станут известны лишь перед экзаменом: они разработаны отдельно для каждого часового пояса во избежании «слива информации», потому заранее о них знать никто, кроме узкого круга не будет — даже преподаватели.

Отцы и дети: тема извечной «борьбы» поколений, непонимания, отвергания «молодыми» старых ценностей и внедрение новых, очень схожа с противостоянием консерваторов и либералов. Взрослое поколение чаще всего настаивает на стабильности, осторожности, предупреждая молодое поколение о возможных ошибках. Само собой, ведь за плечами у «старших» — жизненная опытность, которой у «молодых» пока ещё нет! В рамках данной темы надлежит рассмотреть взаимодействие между поколениями — оно может быть как конфликтным, так и взаимодействием, либо одно перерастает в другое, а также причины противоборства.

Мечта и реальность: данная тема позволяет углубиться в рассуждения об окружающем нас мире, и той реальности, которую создаёт сам себе каждый человек. Стоит ли избавляться от иллюзорной мечты с возрастом, и почему одним удаётся достигать задуманного, а другим — нет? Почему мечта помогает людям жить, и каким образом она возносит их на вершину? Литературных примеров по данной теме очень много: практически каждый из героев великих произведений мечтает о чём-то, что не соответствует реальности, и, в конце концов, одни отказываются от грёз, а другие их бережно лелеют, или воплощают в реальность.

Месть и великодушие: тема настолько же проста, насколько и очень сложна, и противоречива, как и всякая человеческая натура. Для одних понятие мести неотделимо от самого понятие жизни, и они не умеют и не хотят прощать ни обстоятельства, ни обидчиков, считая, что каждый должен получить по заслугам. Для других прощение — величайшая милость, которую они оказывают своим врагам. Есть мнение, что простить зачастую сложнее, чем отомстить, а месть бывает вовсе не такой сладкой, как её представляют… Многие писатели уделяют внимание именно этим понятиям: «месть» и «великодушие», и можно проанализировать выбор каждого героя, отыскав для них достойное оправдание или объяснение.

Искусство и ремесло: в рамках данной темы важно нащупать ту самую грань, когда заканчивается ремесло и начинается искусство. Творческие люди зачастую выделяются на фоне истовых работяг, они не всегда находят понимание в обществе, и преданы своему делу целиком и полностью, будто бы растворяясь в нём. Но так ли далеко ушло от искусства ремесло, и почему «честный работяга» чем-то уступает «великому художнику»? Нужно обратиться к самому феномену творчества, таланта, который либо развивается, либо, как говорится, «закапывается в землю», а также раскрыть мир некоторых персонаже именно через их отношение к искусству или ремеслу.

Доброта и жестокость: пожалуй, это одна из самых масштабных тем среди всех представленных, поскольку она наталкивает учеников на размышления о нравственности, об отношении человека к себе подобным и всему живому в целом, о желании индивида беречь окружающий его мир, заботиться об обществе, и, в то же время, причинять другим и себе самому страдания. Само собой, что «доброта» и «жесткость», как и понятия «добра» и «зла», извечны, и примеров в литературе, которые можно было бы подобрать для полноценного раскрытия данный темы, великое множество.

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2018-2019: КТО ПИШЕТ, КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ

Итоговое сочинение 2019: темы, аргументы, критерии, как написать

Изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
  • Итоговое сочинение по желанию могут писать и выпускники прошлых лет для представления его результатов при поступлении в вузы.

Время написания итогового сочинения – 3 часа 55 минут.

Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.