Какой сегодня праздник по церковному календарю 2018, 20 ноября 2018

Есть ли сегодня церковный праздник и какой? Кому нужно молиться в этот день? Что нельзя делать в этот день, а что можно? Какой церковный праздник сегодня у христиан в России?

Церковный календарь содержит расписание православных праздников на год, даты почитания христианских святых, периоды постов.
Он подскажет, когда отмечается тот или иной праздник, дату начала и окончания постов, сплошных седмиц, дни поминовения усопших.

Какой сегодня церковный праздник по православному календарю 2018

Сегодня, 20 ноября, отмечается 3 православных церковных праздника.

Мучеников в Мелитине В честь святого мученика Иерона и 33 с ним, пострадавших за веру в Христа в Мелитине в период правления императоров Диоклитиана и Максимиана.
Преподобного Лазаря Галисийского Церковь празднует память святого Лазаря родом из Лидии. Был монахом в монастыре святого Саввы. После рукоположения в пресвитера (священника) переселился на гору Галисия, где стал столпником и основал храм во имя Воскресения Христова.
Священномученика Кирилла (Смирнова), митрополита Казанского и иных Посвящен Казанскому и Свияжскому митрополиту Кириллу (имя при рождении — Смирнов Константин Иларионович). Годы жизни: 1863-1937. Был арестован за «возглавление контрреволюционного духовенства», заключен в тюрьму и расстрелян в Лисьем овраге под городом Чимкентом. Причислен к лику святых Русской православной церковью в 2000 году.

Какой церковный праздник завтра, 21.11.2018

Мучеников в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфа, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Прп. Лазаря Галисийского (1053).
Прп. Зосимы Ворбозомского (ок. 1550). Обре’тение мощей прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1649). Мч. Феодота корчемника (303). Мчч. Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мчч. Авкта, Тавриона и Фессалоникии.
Сщмчч. Кирилла, митр. Казанского, Михаила Адамонтова, Александра Ильинского, Александра Курмышского, Михаила Гусева, Александра Крылова, Николая Романовского, Алексия Молчанова, Павла Борисоглебского, Василия Краснова, Павлина Старополева пресвитеров, Иоанна Мошкова и Вениамина Владимирского диаконов, мч. Николая Филиппова, мц. Елисаветы Сидоровой (1937); сщмчч. Сергия, архиеп. Елецкого, Николая Троицкого пресвитера и мч. Георгия Юренева (1937). Обре’тение мощей сщмч. Константина Голубева пресвитера (1995).
Иконы Божией Матери, именуемой «Взыграние», Угрешской (1795).

1 Тим., 279 зач., I, 8–14. Лк., 68 зач., XII, 42–48, и за среду (под зачало): 1 Тим., 281 зач., I, 18–20; II, 8–15. Лк., 69 зач., XII, 48–59. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 – V, 12.

Тропарь мучеников, глас 4: Му́ченицы Твои́, Го́споди… (см. приложение 2) Кондак мучеников, глас 8: Лик му́ченический я́сен, полк светоно́сен, соше́д к нам разу́мно,/ Це́рковь днесь просвети́л есть чу́дными заря́ми./ Те́мже, пра́зднующе честну́ю па́мять их,/ про́сим от Тебе́, Спа́се наш:/ тех моли́твами от бед изба́ви нас,// да пое́м Ти: аллилу́ия. Тропарь преподобного Лазаря Галисийского, глас 8: Бде́нными моли́твами, тече́ньми сле́зными столп омочи́л еси́,/ и из глубины́ воздыха́ньми во сто трудо́в уплодоноси́л еси́,/ и был еси́ па́стырь, всем подая́ проще́ние, преподо́бне о́тче наш Ла́заре:// моли́ся Христу́ Бо́гу спасти́ся душа́м на́шим. Кондак преподобного Лазаря Галисийского, глас 4: ́Яко свети́льника превели́каго/ Це́рковь Христо́ва сла́вит тя/ с весе́лием псало́мски,/ те́мже не преста́й моля́ся Христу́// да́ти всем прегреше́ний проще́ние.

В покаянии человек, осознавая и осуждая свой грех, беря обязательства его преодолеть, отказывается от самого себя или, по крайней мере, от огромной части своей собственной жизни – от привычек, от взглядов на окружающую действительность, на людей, на самого себя. Подлинное покаяние может совершиться только тогда, когда человек преодолевает свое эгоистическое «я» и отвергает то, что еще вчера было для него дорого, значительно, но что не вписывается в систему Божественных заповедей; когда человек осознает противоречие между своей жизнью и Божиим законом.

Православный церковный календарь 2018. Притча дня.

Как-то два инока пришли к авве Иосифу с просьбой объяснить им, лучше ли им с радостью принимать посещающих их братьев или не выражать этой радости. Они не успели еще открыть рта, чтобы изложить ему свое затруднение, как он предупредил их вопрос и вошел в свою келью. Там покрылся старым рубищем и прошелся между ними в таком одеянии, не говоря ни слова.

Затем он снял с себя рубище, надел хорошую одежду, которую употреблял в праздничные дни, и снова прошелся между ними. Наконец, он оделся, как одевался постоянно, и сел с ними.

Монахи смотрели на него с удивлением, не понимая ничего из того, что он представил.

Тогда он им сказал:

— Хорошо ли заметили вы, что я сделал?

— Да, — ответили они.

— Но, — прибавил Иосиф, — заметили ли вы, чтобы перемена в платье изменила что-нибудь и во мне? Стал ли я хуже, надев рубище? Стал ли я лучше, надев лучшую одежду?

— Конечно, нет!

— Помните же по сравнению с этим, что все созданное, даже и люди, не должно ничего изменять своим появлением в нашем внутреннем мире. Принимайте с радостью и невинностью, и с христианской любовью братьев, которые посетят вас. А если никто не придет к вам, храните себя в сосредоточении духа.

Teneta NEWS