Изменения в ПДД с 1 ноября 2018 года. Реально будет или нет”

Со второй декады ноября этого года вступит в действие ряд изменений в Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». К основным поправкам относятся требования по применению шин в зимнее время, в соответствии с которыми в период с декабря по февраль запрещено эксплуатировать транспортные средства, относящиеся к категориям M1 и N1, которые не укомплектованы колесами на зимней резине. Зимние шины должны быть установлены на всех колесах вышеупомянутых ТС.

Зимние шины — новые правила

Подобный пункт и ранее был предусмотрен Регламентом и распространялся на все без исключения транспортные средства, но теперь он касается автомобилей категорий В, M1 и N1, то есть легковых и грузовых автомобилей массой до 3,5 т.

С 11 ноября 2018 года зимние шины на грузовики, автобусы и прочие ТС тяжелее 3,5 т в зимний период можно не устанавливать и это не считается нарушением.

Действующие правила запрещают устанавливать на одну ось ТС шины, отличающиеся по размерности, конструкции (диагональной, радиальной, бескамерной, камерной), с разными индексами несущей способности, категориями скорости, рисунками протектора, зимние и летние, новые и восстановленные.

Отметим, что с 11 ноября 2018 года под этот перечень подпадает и модель шин: даже если все характеристики шин совпадают, но на них различные наименования модели – запрещено их применять на одной оси автомобиля.

Согласно норм во всех странах Таможенного союза на ТС должна использоваться зимняя резина в период с декабря по февраль включительно.

Региональные органы государственного управления вправе самостоятельно принимать решения по расширению данного периода, так как с 11 ноября 2018 года упоминание про региональность из этого пункта исключили.

Камеры и штрафы за ОСАГО

Ввод в действие в Москве новой системы намечен на ноябрь. Поначалу пройдут тестовые испытания на 1 камере. Сейчас, по словам Центра организации дорожного движения (ЦОДД), идет слияние баз, что поможет прояснить у кого страховка есть, а у кого она отсутствует. Решения по размерам штрафов, и к кому они будут применяться, принимает МВД.

Чтобы ускорить запуск системы, придумали новый алгоритм взаимодействия различных служб. Например, РСА формирует базу данных, содержащую информацию о всех действующих полисах ОСАГО на определенную дату, затем передает его в ГИБДД. В массив будут включены данные относительно автомобиля (VIN-код, номер шасси и т.д.), учитывая, что к ФИО привязываться не стоит, так как один человек может оформить на себя несколько полисов. МВД дополнит базу номерами и передаст ее ЦОДД.

Получится своеобразная «розыскная база». Если камера зафиксирует автомобиль, о котором нет сведений в «базе», система просигнализирует об этом, как о нарушении. ГИБДД проведет повторную проверку через страховщиков о наличии актуального полиса. Если действующего полиса нет, то выносится постановление по ч. 2 ст. 12.37 КоАП, которым предусмотрен штраф в размере 800 руб., через 10 дней после фиксации.

Постановление выписывается по каждому факту фиксации.

Если результаты эксперимента окажутся положительными, то парк камер расширят, но предварительно проведут подробный анализ правоприменительной практики и обжалований.

Будут ли новые штрафы ГИБДД с 20 ноября 2018?

В заключение еще раз обратим внимание на то, что информация о повышении штрафов ГИБДД за наиболее частые нарушения с 20 ноября 2018 года не соответствует действительности.

Аналогичный фейк о повышении штрафов с 20 ноября 2017 года прошелся сетью в прошлом году. Даже в некоторых СМИ были публикации, посвященные поправкам в ПДД и новым штрафам. Примечательно, что информация разнилась от источника к источнику.

Источник

Teneta NEWS