Область применения сертификата СТ KZ

Сертификат формы СТ-KZ необходим для подтверждения, что товар был произведен на территории Республики Казахстан. Процедура получения имеет определенные особенности. Сертификат формы СТ KZ обладает широкой сферой применения.

Где используется

Существуют различные цели, для которых используется сертификат СТ KZ. Среди них:

  1. Чтобы соответствовать требованиям, установленным на государственном уровне. Речь о Правилах осуществления госзакупок. Поставщик должен предоставить заказчику сертификат о происхождении товара, оформленный по установленной форме. Если продукции больше, чем одна единица, то документ должен быть выдан на каждую из них, либо на поставленный объем в целом.

  2. Чтобы производителя внесли в Реестр товаропроизводителей, который относится к Фонду «Самрук-Қазына». Достаточно предоставить электронную копию сертификата. Документ должен быть выдан НПП РК в законном порядке. Данная бумага позволяет удостоверить, что поставщик, желающий попасть в Реестр, действительно является отечественным производителем и получает свой товар на территории страны. Определенные категории товаров, например те, что относятся к легкой или мебельной промышленности, подлежат включению в Реестр только при наличии Индустриального сертификата.

  3. Чтобы возместить часть затрат субъектов индустриально-инновационной деятельности. В этом случае достаточно предоставить копию документа.

Чтобы получить сертификат, назначается экспертиза происхождения товара. Это позволяет точно установить, что конкретный продукт был произведен на территории страны. Экспертиза также проводится и для включения в Реестр промышленной продукции (ЕРПП).

Для чего еще нужен сертификат СТ KZ

Дополнительно подобный документ потребуется, чтобы включить товар в реестр электронной промышленности. Оформляется соответствующая заявка и к ней прикрепляется копия сертификата. Документ нужен и в других целях:

  1. Если приобретаются товары и услуги, используемые в ходе операций по добыче твердых полезных ископаемых.

  2. Когда планируется осуществлять деятельность, связанную с изготовлением государственной символики.

  3. Чтобы включить продукцию в Базу данных товаров и услуг.

  4. Планируется реализовывать товары, связанные с питанием детей, которые пребывают в дошкольных, общеобразовательных организациях.

  5. Для участия в закупках медикаментов, фармацевтических услуг.

  6. При необходимости оформления и заполнения сопроводительных накладных на продукцию.

Для получения сертификата необходимо оформить соответствующее заявление. Подтверждением того, что товар действительно производится на территории страны, занимается экспертная организация. Она составляет специальный акт по итогам проведенной проверки. Это станет основанием для оформления сертификата.

Teneta NEWS