Законы спроса и предложения

Рыночная цена товара определяется спросом и предложением на него. Сегодня в мире спрос и предложение являются, пожалуй, одними из самых фундаментальных принципов, существующих в экономике, и основой рыночной экономики. Предложение представлено тем, сколько рынок может предложить. Поставляемое количество относится к количеству определённого товара, который производители готовы поставить по определённой цене спроса. Эта взаимосвязь определяется тем, какая часть товара или услуги поставляется на рынок или иначе известна как отношение предложения или график поставок, который графически представлен кривой предложения.

Спрос

В случае спроса график изображается графически в виде кривой спроса, которая представляет количество товаров, которые покупатели желают и могут приобрести по разным ценам, при условии, что все другие неценовые факторы остаются неизменными. Кривая спроса почти всегда имеет наклон вниз, что означает, что по мере снижения цены потребители будут покупать больше товаров.

Так же, как кривые предложения отражают кривые предельных затрат, кривые спроса можно описать как кривые предельной полезности. Основными детерминантами индивидуального спроса являются цена товара, уровень дохода, личные вкусы, население, политика правительства, цена товаров-заменителей и цена дополнительных товаров.

Когда стоимость поставщика изменяется для данного выпуска, кривая предложения смещается в том же направлении. Например, предположим, что кто-то изобретает лучший способ выращивания кукурузы, так что стоимость кукурузы, которую можно выращивать в определённом количестве, снизится.

Зависимость цены от спроса

По сути, производители будут готовы поставлять больше кукурузы по любой цене, и это сдвигает кривую предложения наружу, увеличивая предложение. Это увеличение предложения вызовет снижение равновесной цены. Равновесное количество увеличивается по мере увеличения количества спроса при новых более низких ценах. Это заставляет цену и количество двигаться в противоположных направлениях при смещении кривой предложения. Кроме того, если объем поставки уменьшится при любой заданной цене, произойдёт обратное.

Предложение

Внезапное увеличение или уменьшение предложения определённого товара также известно, как шок предложения. Шок предложения — это событие, которое внезапно меняет цену продукта или услуги. Это внезапное изменение влияет на равновесную цену. Существуют два типа шоков предложения: шок отрицательного предложения и шок положительного предложения. Отрицательный шок предложения, который представляет собой внезапное сокращение предложения, поднимет цены и сместит кривую совокупного предложения влево. Отрицательный шок предложения может вызвать стагфляцию из-за сочетания роста цен и падения производства. Между тем, положительный шок предложения, увеличение предложения снизит цену на товар и сместит кривую совокупного предложения вправо.

Положительный шок предложения может быть технологическим прогрессом, который, безусловно, сделает производство более эффективным, что, таким образом, увеличит выпуск. Например, положительный шок предложения мог быть продемонстрирован в начале 1990-х годов, когда произошёл взрыв коммуникационных и информационных технологий, что привело непосредственно к увеличению производительности, а примером отрицательного шока предложения может служить высокий уровень цен на нефть, связанный с арабским нефтяным эмбарго на поставки нефти. начало 70-х годов — классический пример этого. Любой другой фактор также может вызвать этот эффект. Например, если бы внезапное удвоение федеральной минимальной заработной платы при всех равных могло вызвать шок предложения.

Зависимость цены от предложения

Иногда кривые предложения имеют наклон вверх, например, обратная кривая предложения рабочей силы. По мере увеличения заработной платы рабочий готов предоставить большее количество труда, поскольку более высокая заработная плата увеличивает предельную полезность работы. Отклонение кривой предложения наблюдается также на рынках, не связанных с рабочей силой, таких как рынок нефти. Во время нефтяного кризиса 1973 года многие страны-экспортёры нефти сократили добычу нефти. Также в некоторых случаях кривая предложения может быть вертикальной.

Это означает, что поставляемое количество фиксировано, независимо от рыночной цены. Например, фиксируется площадь поверхности земли мира. Не имеет значения, сколько кто-то будет готов предложить за дополнительный кусок, дополнительный кусок не может быть произведён, и наоборот, даже если никому не нужна земля, она все равно будет существовать. Таким образом, земля имеет вертикальную кривую предложения, что придаёт ей нулевую эластичность. Неважно, насколько изменилась цена, поставленное количество не изменится.

Экономический анализ

Одним из важнейших строительных блоков экономического анализа является концепция спроса. Самый известный закон в экономике, в котором экономисты больше всего уверены, — это закон спроса. Закон спроса гласит, что, когда цена товара повышается, объем спроса падает, а когда цена падает, объем спроса растёт. Когда экономисты говорят о спросе, они обычно имеют в виду не просто единичный объем спроса, а то, что называется кривой спроса. Кривая спроса отслеживает количество товара или услуги, востребованное на рынке.

Teneta NEWS